Введение в отчете по практике

После того, как пройдена практика, студент сталкивается с проблемой написания отчета. На первый взгляд не очевидна связь выполняемой работы с тем, что было пройдено во время учебы. Часто непонятно, как отчитываться о собственной деятельности. Последовательное выполнение приведенных инструкций существенно облегчает задачу.

Первый раздел отчета по практике – введение. Во введении обосновывается значение практики для обучения, определяется ее цель и задачи, рассказывается о предприятии и выполненной работе. Если правильно поставить во введении задачи, обозначить методы исследования, то в последующих разделах будет достаточно легко следовать указаниям и заданной логике.

Во время написания отчета по практике, введению уделяют пристальное внимание. С него начнет знакомство с работой преподаватель, от произведенного впечатления зависит оценка и дальнейшее отношение.

Допущенная во введении ошибка может свести на нет всю дальнейшую работу. Можно сказать, что введение — самая важная часть работы, ее основа.

Пример введения в отчете по практике

Часть введения отчета по практике, пройденной в архиве производственного предприятия:

Учебная практика проходила на одном из крупнейших заводов города, в составе которого не только производственные цеха, но и собственное конструкторское бюро. Документация по каждому выполненному проекту хранится в архиве. В процессе работы сотрудники отделов и цехов за копиями необходимых чертежей и другой РКД обращаются в архив. Таким образом работники архива обеспечивают деятельность всего предприятия.

Во время практики выполнялись следующие обязанности:
  • Формирование каталога РКД по текущему проекту.
  • Регистрация и выдача заказов от сотрудников.
  • Составление и отправка заявок на копирование документов.

Цель практики – ознакомление с организацией работы с документами на крупном производственном предприятии.

Для достижения цели выполнить следующие задачи:
  • Разобраться в структуре РКД по проекту.
  • Понять принцип работы архива.
  • Через деятельность архива проанализировать документооборот по проекту на предприятии.

Объект исследования – документооборот завода. Предметы исследования: РКД, работа архива, взаимодействие отделов и цехов.

Структура введения в отчете по практике

Структура введения отчета по практике должна быть логичной и последовательной:
  • В первых абзацах дают краткую справку о предприятии, на котором работал студент. Далее переходят к должности и обязанностям.
  • Формулируют цель практики (овладение определенными навыками, практическое применение полученных знаний, закрепление на практике пройденного в теории материала и т.п.).
  • Разбивают путь достижения цели на задачи, исходя из реальной работы на предприятии.
  • Определяют объект и предмет, рассмотрение которых важно в процессе достижения цели.
  • Решают, какими методами исследования пользоваться для получения результата.

Признаком правильно написанного введения становится полная ясность хода дальнейшей работы над отчетом по практике.