Таблицы в курсовой работе

Таблицы в курсовой работе не только помогают структурировать материал или результаты расчетов, опытов и измерений, но и экономят место, а также повышают уникальность текста (если, конечно, они не позаимствованы из других источников).

Размещать таблицы можно как в тексте, так и отдельно – в приложениях или презентации. Местонахождение таблицы определяется из ее значения для исследования и размера. Окончательные результаты расчетов, записанные в табличной форме, логично поместить в практической части, а значения измерений, выполняемых в ходе исследования и занимающие одну-две страницы – вынести в приложения. Для презентаций выбирают небольшие, наглядные таблицы, содержащие данные, значимые для выполнения задач или достижения цели исследования.

Обязательные таблицы в курсовой работе перечислены в методических указаниях. Общее их количество зависит от выбора студента, предмета и типа работы. В гуманитарных трудах их может не быть вовсе или одна-две, в естественнонаучных или технических может быть – 10-15 таблиц разного размера.

Как сделать таблицу для курсовой работы

Сделать таблицу для курсовой работы можно двумя способами:
  • С помощью возможностей Word.
  • Переносом из Excel.
В текстовом редакторе Word достаточно инструментов для создания таблицы любой сложности:
  • Во вкладке верхнего меню «Вставка» выбирают «Таблица». Выбирают количество строк и столбцов, и таблица появляется в месте нахождения курсора.
  • Чтобы добавить или удалить строку или столбец, устанавливают курсор в таблицу, щелкают правой кнопкой мыши и выбирают в строке «Вставить» нужный параметр.
  • При работе в таблице в верхнем меню появляются дополнительные закладки «Конструктор» и «Макет» в которых содержатся опции для работы.
Если расчеты велись в программе Excel, то оттуда не переносят данные в текст вручную. Выделяют таблицу или ее фрагмент, копируют его, а потом вставляют в нужное место текстового документа. После вставки таблица остается доступной для редактирования.

Прежде, чем сделать таблицу для курсовой работы, тщательно продумывают ее содержание, чтобы информация была представлена логично.

Оформление таблицы в курсовой работе

К оформлению таблицы в курсовой работе предъявляют немного требований:
  • Таблицы имеют сквозную нумерацию или нумерацию в каждом разделе. Во втором случае номер состоит из двух цифр: первая обозначает раздел, вторая – таблицу. Например, Таблица 2.4.
  • Структура названия: Слово «Таблица», номер, тире, название. Например, Таблица 1. Средние показатели доходов компаний в отрасли за 2019 год.
  • Если таблица переносится на следующую страницу, там повторяют название со словом: (продолжение). И в таблице еще раз размещают шапку, чтобы было удобно пользоваться.
  • Шрифт названия и в графах таблицы соответствует основному шрифту текста. Заголовки в строках и столбцах пишутся с заглавных букв, в остальных графах – со строчной. Точки не ставятся.
  • Одинаковые слова допустимо заменять значком кавычек.
  • Заголовки строк выравнивают по левому краю. Остальные ячейки – по центру. По вертикали текст всех ячеек выравнивается по центру.
Ссылки на таблицы в тексте оформляют без кавычек или скобок независимо от того, где она расположена, например, «Результаты расчетов приведены в Таблице 3» или «Полная информация об измерениях приведена в Таблице 1 Приложения 2.

Оформление таблицы в курсовой работе должно быть безупречным, потому что на них всегда обращают внимание при проверке.