Рисунки в курсовой работе носят наглядный, разъяснительный, дополнительный характер, а также могут являться предметами исследований в некоторых областях. К рисункам можно также отнести графики, диаграммы и другие изображения. Принцип оформления един для всех.
В первую очередь следует тщательно отнестись к подбору графического материала. Слишком много картинок создадут эффект малого количества текста, у преподавателя возникнут вопросы к тщательности и глубине исследования. Отсутствие рисунков утяжелит восприятие, не позволит в полной мере обобщить или проанализировать полученные результаты. Говорить о точном количестве иллюстраций затруднительно, так как это зависит от направления и предмета, по которому проводят исследование. Часто конкретные цифры приведены в методических указаниях к работе.
- Небольшие рисунки вставляют в текст работы с помощью закладки верхнего меню «Вставка» и кнопки «Рисунки». Изображения можно вставить как из файлов, сохраненных на компьютере, так и из Интернета. После того, как нужная картинка оказалась в тексте ее масштаб и расположение легко отредактировать, щелкнув на ней правой кнопкой мыши и выбрав требуемую характеристику.
- Рисунки в курсовой работе подписывают снизу. Пишут слово «Рисунок» или «Рис.», далее идет номер. Нумерация может быть сквозной или своей для каждого раздела. Во втором случае цифр в обозначении рисунка две: первая – номер раздела, после точки вторая – номер рисунка. Далее указывают название рисунка.
- Выравнивают рисунок и подпись по центру или левому краю.
- Крупные изображения выносят в приложения, где оформляют их тем же образом.
- При использовании чужих изображений обязательна сноска с указанием источника (даже если это ссылка на сайт в Интернете).
- Несколько раз вставлять одно и то же изображение в текст не нужно, достаточно ссылки на него: (см. рисунок 4).
- Рисунки не должны быть излишне яркими, достаточно схематических изображений (за исключением работ, где они являются предметами исследования, например, в художественных ВУЗах).
- Рисунки должны логично дополнять текст, а не выполнять указанный в методичке «план по количеству изображений».