Лабораторная работа – все чаще в наше время выполняет с использованием компьютерных технологий. Позволяет выполнять экспериментальные исследования с использованием виртуальных веществ, писать программы и многое другое.
Потребность в интерактивном практикуме появляется в условиях дистанционного обучения или заочной. Данный метод обучения даёт каждому студенту шанс творчески самореализоваться и расширить возможности проведения исследований.. Учащиеся могут выбрать любой виртуальный инвентарь, самостоятельно разработать схему эксперимента, исходя из задания, которое ему было дано. Студенты самостоятельно настраивают параметры для обработки расчетов и создания графиков.
В зависимости от дисциплин, по которым проводится работа, выделяют такие виды лабораторных:
- инженерного направления;
- естественнонаучного направления.
К первой относятся лабораторные к техническим специальностям, а также в сфере программирования. К естественнонаучным астрономия, физика, химия и все что связано с природными процессами.
Лабораторная содержит гораздо больше подсказок, более детальное описание и анимационные эффекты. Работа делится на несколько этапов:
- Изучение теоретического материала.
- Описания исследования.
- Порядок выполнения работы.
- Лабораторная установка.
- Отчёт о проделанной работе.
Выполнение всего задания основывается на детальном изучении теоретического материала. Информация предоставляется в отдельном разделе. Пункт «Описание исследования» содержит цель, формулы для расчёта, схема установки приборов и план работы.
Этап «Порядок проведения работы» состоит из последовательной инструкции по выполнению практикума. Следующий раздел «Лабораторная установка» предусматривает выполнение виртуального эксперимента, расчет и описание полученных результатов.
В процессе выполнения лабораторной, студенты перемещают с помощью компьютерной мыши лабораторную посуду, добавляют вещества и перемешивают. Пишут программы, строят графики и многое другое. Программа виртуального практикума может выдавать подсказки учащимся при выполнении работы в виде указателей на нужные предметы и подсвечивает ошибочные действия. Последний этап «Отчёт», студент фиксирует полученные результаты в результате эксперимента, проводит расчёт и определяет уровень погрешностей.
Несмотря на упрощенный формат, виртуальную лабораторную лучше выполнять чётко по плану.