Анализ в дипломной работе

Анализ в дипломной работе, как и в любом научном труде, играет главную роль. В ходе исследования или разработки проекта, студенту приходиться анализировать источники, ход исследования, полученные результаты. Будет ли сама дипломная работа анализом, или в ней выделится отдельная аналитическая часть, зависит от конкретной темы и специальности.

Для разностороннего взгляда на проблему применяют различные методы анализа, как по отдельности, так и комплексно:
  • Сравнительный строится на сравнении критериев, свойств, качеств. Помогает выбрать среди источников подходящий, а среди методик – способную решить поставленную задачу и т.д.
  • Нормативно-правовые базы изучают для поиска и подтверждения фактов в ходе исследовательской работы, написания теоретической части диплома и т.п.
  • Аналитические исследования – часть дипломной работы. С их помощью не только находят решения поставленных задач, но и делают выводы.
Можно сказать, что главная задача обучения в вузе – научить студента самостоятельно подбирать материал для анализа, осуществлять его, делать правильные выводы. Дипломная работа в полной мере демонстрирует полученный студентом навык.

Пример анализа в дипломной работе

В дипломной работе, посвященной психологическому исследованию поведения подростков в школе, проведены следующие виды анализа:

  • Изучена актуальность исследования поведения конкретной возрастной группы в конкретных условиях.
  • Сделан выбор и обоснование методов исследования.
  • Анализ полученных результатов с формулировкой выводов.

Как сделать анализ в дипломной работе

Об анализе говорят во вводной части, аргументируя выбор методов исследования для решения задач и достижения цели. Будет ли анализу выделена отдельная часть или он будет упоминаться при постановке задач и определения методов их решения, зависит от требований методички, темы диплома, вида исследования. Если слово "анализ" вынесено в тему работы, то все исследование должно строиться на аналитическом изучении вопроса.

Когда всем видам применяемого анализа даны определения, следует решить какую часть работы займет тот или иной вид, соотнести его с решением задач, разбить процесс на этапы, которые станут разделами и подразделами.

После проведения анализа с применением выбранной методики, делают вывод о его результате. В заключительной части подводят итог всей аналитической работе в дипломе.

Чтобы не путались задачи, методы и анализ, нужно понимать, что задачи решают для достижения цели, анализ делают, чтобы решить задачу, выбирая для этого наиболее удобный в данном случае метод.

Когда виды анализа определены, о них рассказывают во введении. Далее распределяют каждый метод в соответствующий раздел или подраздел. Результаты анализа отражают в выводах.

Как определить анализ дипломной работы

В первую очередь анализ, который демонстрируют в работе, описан в методических указаниях. У каждого вуза, кафедры и даже темы есть отличительные черты и требования. Опираться на методичку необходимо, так как диплом не только выполняет поставленные задачи, но и соответствует определенным ГОСТом стандартам.

Правильное определение в дипломной работе анализа и его применение зависит от специальности и типа исследования или проекта.

  • В дипломном проекте технических вузов анализ проходят методы исследования и результаты расчетов, прежде чем их применяют на практике. Также в соответствующих разделах проекта, анализу подвергаются экономические, социальные и прочие показатели.
  • В естественнонаучных работах, анализируют свойства или действия физических объектов. Все исследование является разносторонним анализом.
  • В гуманитарных исследованиях анализ – основная часть работы. В этом случае много внимания уделяется аналитике нормативно-правовой базы (источников).
В дипломной работе проводят анализ не только непосредственно в ходе исследования, но и занимаются общей аналитикой, выясняют, в частности, актуальность темы, область ее применения, дальнейшее развитие. Умение анализировать вопрос не только в частности, но и в целом, видеть его глобальное значение – преимущество, полученное студентом в ходе высшего образования.