ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Выберите вид консультации
Максимально подробно опишите тут суть задачи
Прикрепить файл с заданием
.doc, .docx, .pdf, .jpg, .png, .zip, .rar
Крайний срок
Нажимая кнопку вы подтверждаете, что согласны с условиями договора.

Рецензия на дипломную работу

На защите дипломной работы члены комиссии не успевают ознакомиться с текстом в достаточной степени, чтобы оценить выполнение. Для облегчения задачи два компетентных человека заранее письменно излагают мнение. Первый – это научный руководитель, который пишет отзыв, а второй – независимый эксперт, который оставляет рецензию.

Рецензента назначает кафедра. Часто это специалист, который постоянно сотрудничает с вузом, при этом работает по профильной специальности, часто – имеет ученую степень. Студент привозит или присылает работу, а потом забирает рецензию.

Обычно рецензент поверхностно знакомится с содержанием дипломной работы и рецензию пишет по принятому клише. Профессионалу достаточно посмотреть на приложения, содержание, найти ключевые моменты исследования, чтобы составить мнение и высказать его. Чаще рецензии носят положительный характер, если в работе не допущено откровенных ошибок, и она не выглядит слабой и плохо выполненной.

В рецензии пишут об актуальности и раскрытии темы, отмечают добросовестность выполнения практической части, качество исследований, разработок, чертежей, обоснованности выводов.

Образец рецензии на дипломную работу

Рецензия на дипломную работу «Общесудовые системы танкера-газовоза».

Тема дипломной работы имеет повышенную актуальность из-за постоянной необходимости в новых проектах и технологических решениях. Студент правильно обозначил проблему исследования, выбрал методики расчетов.

Теоретическая база приведена верно, выбраны применяемые сегодня методики расчетов, даны привязки к разрешительной документации. Расчеты выполнены верно, схемы составлены правильно, соблюдены требования. При этом расходы минимизированы, что подтверждено экономическими расчетами.

Студент продемонстрировал понимание принципа проектирования систем, их назначения и значения для судна. Схемы выполнены на должном уровне, содержат необходимые элементы, привязаны к конструкции судна.

Недостаточно обоснованы выбранные методики расчетов, но, так как они верны, и в данном случае оптимальные, это не сказалось на качестве и результате работы.

Рекомендован допуск к защите и оценка «отлично».

Как написать рецензию на дипломную работу

В некоторых случаях, если рецензент занят, а к дипломной работе рецензию нужно написать срочно, он просит студента подготовить текст самостоятельно и прислать на подпись.

Информации о том, как пишут рецензии, нет в методических указаниях, так как это делает знакомый с правилами человек, но переживать из-за этого не стоит. Во-первых, это несложно, во-вторых, оценки за рецензию не ставят.

Как правило, рецензия занимает не больше листа формата А4 и содержит следующую информацию:
  • Подтверждение актуальности выбранной темы для практического применения или научных исследований и правильного определения проблемы. Все сведения берутся из введения. Анализ занимает 1-3 абзаца.
  • Оценка выполненного исследования с упоминанием двух-трех важных моментов. Анализируется ход исследования и соответствие применяемому на практике подходу к решению подобных задач, сделанные выводы. Также оцениваются выполненные графические элементы (диаграммы, рисунки, схемы) и таблицы. На эту часть выделяют 3-6 абзацев.
  • Отмечаются сильные стороны работы. Упоминаются грамотные расчеты, тщательные исследования, логические и структурированные выводы и т.п. Достаточно одного абзаца.
  • Выделяют один-два недостатка. Так показывается объективность оценки и тщательность рассмотрения работы. Как правило, выбирают что-то незначительное и не влияющее на ход и результат исследования. Недостаточное число примеров, сравнений, и т.п. Недостатки умещают в двух-трех предложениях.
  • Даются рекомендации по допуску к защите и оценке.
В рецензии не нужны рассуждения, пересказ содержания, большое количество общих фраз. Допустим сухой, оценочный тон и короткие предложения.