Структура лабораторной работы

Лабораторные работы – это практические занятия, направленные на закрепление пройденного теоретического материала. В зависимости от предмета, требований преподавателя и значения конкретной работы, структура письменного отчета может отличаться, однако логическое построение остается неизменным.

В лабораторной работе, структура изложения подчиняется ходу работы: в начале подводят теоретическую базу, далее описывают конкретный опыт, проводят обработку результатов и вычисления, в конце формулируют итоговый вывод. Дополняют отчет общепринятые для студенческих работ элементы.

Пример структуры лабораторной работы

В лабораторной работе, независимо от изучаемого предмета, прослеживается одинаковая структура.

Лабораторная работа «Коррозия металлов».
  • Титульный лист.
  • Содержание.
  • Введение.
  • Перечень образцов металлов, реактивов, вспомогательных установок.
  • Описание опытов с химическими реакциями.
  • Вывод.
  • Ответы на контрольные вопросы.
  • Список использованной литературы.

Структура лабораторной работы

Следуя логике исследования или опыта, в лабораторной структура строится в следующем порядке:

  • Титульный лист содержит сведения об исполнителе, преподавателе, ВУЗе и теме. Оформляют даже в случае выполнения отчета о лабораторной на двойном тетрадном листе.
  • Содержание помогает быстро и легко найти нужный раздел. Для работ, отчет о которых выполняют от руки на занятии, обычно не требуется.
  • Введение содержит информацию о цели работы, определения и теоретические выкладки.
  • Список лабораторного оборудования включает не только установки, но и вспомогательные вещества, например, химические реагенты.
  • Задание 1, 2, 3… Каждый раздел или этап лабораторной работы выделяют отдельно.
  • Вывод пишут по итогам полученных результатов и их соответствия теории.
  • Ответы на контрольные вопросы, если были заданы.
  • Список использованной литературы приводят, даже для одного-двух источников.
  • Приложение, если оно необходимо, включает вспомогательные расчеты и таблицы.

Независимо от размера лабораторной работы, правильная структура облегчает преподавателю проверку и положительно влияет на оценку.